Игорь Гурович:

«Дизайн — это точно не творчество»

Игорь Гурович — мастер плаката, выдающийся дизайнер-график, принимал участие
и в программе ВИЖУ!, и в программе Poster Stars. В своем интервью он рассказывает о битве за плакат,
работе в созвездии дизайнеров, и взаимоотношениях с заказчиками.

Игорь Гурович родился 8 мая1967 года в Риге. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище имени С.Строганова. Вместе с Эриком Белоусовым и Анной Наумовой он работал в издательстве «ИМА-пресс» (1995-2002). Совместно с ними в 2002 году основал дизайн-студию «Оstengruppe», а в 2008-м – компанию «Zoloto». И всегда, во всех коллективах, Игорь Гурович – душа и творческий лидер.

Гурович – чудесный дизайнер и человек. Отзывчивый, легкий и яркий. Умный, честный, обладающий гражданской отвагой и профессиональной ответственностью. Это один из самых успешных наших дизайнеров-графиков. Нельзя сказать, чтобы он не думал о деньгах и славе, но он точно никогда не работал только ради них. Все, что он делает в дизайне, он делает, что называется, из любви к искусству, к нашей профессии, которая для него и труд, и мука, и отрада. А успех приходит тогда, когда его не ждешь.
Наибольшую популярность ему принесли плакаты, сделанные для культурного центра «Дом». Вместе со своими друзьями-коллегами ему удалось создать особый тип концертно-фестивального плаката, ставший своего рода современной классикой культурно-зрелищного жанра.
Плакат существует по абсолютно дворовым правилам. Чтобы быть замеченным, есть две стратегии – можно орать и можно быть крайне тихим. Промежуточные поведенческие линии не дадут тебе возможности выделиться. А плакат хороший должен убить все в округе или подчинить себе, потому что плакат живет не в музее, а на улице, а улица – агрессивная среда. И хорошие дизайнеры проектируют контексты, потому что плакат живет в контексте, и он должен жить рядом с плакатом «Филипп Киркоров приезжает в Сочи» или «Участковый от слова учесть», с флагом со знаком Единой России. Хороший плакат похоронит их тут же! Моя жизненная стратегия: бессмысленно делать хорошую, умную вещь, если ее никто не увидит. Уличный контекст в России достаточно агрессивен – надо это использовать.
Поражение перед собой – это нормально. Потому что жить с ощущением того, что каждая следующая работа будет шедевром, это невыносимо, мука. Поражение – такой же хороший результат, как победа.